ВАРТО
 
ШЭ
 
ПЕО
 
Перспектива
 
Еврообразование
 

Николай ФЕДОРЕЦ

Специалист

ФЕДОРЕЦ Николай Александрович, Республика Молдова/Украина

Электронная почта

e-mail: nfedoret@mail.ru

Телефон

Moldova; (+373)6 914 1248; Украина: (+38) 097 3777 350

Федорец Николай Александрович – педагог и организатор образования.  Ph.D в области образования (doctor in pedagogie), доцент (conferențiar universitar), международный эксперт, учитель высшей категории, член правления ШЭ.

 Известный специалист по управлению образовательными системами в условиях информационного общества. Более 15 лет работал учителем и  директором Кишинёвской СШ № 45 с углублённым изучением  предметов эстетического цикла, руководителем районного управления. образования. Много лет преподавал в Кишинёвском педагогическом университете им. И. Крянгэ. Был проректором по научной работе Белгородского областного института повышения квалификации учителей, директором департамента Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова. В настоящее время является руководителем международного пилотного проекта 'Школа XXI века: изменения в контексте развития информационного общества'. Автор и соавтор более 70 научно-методических работ, в том числе известных пособий для учителей и руководителей образования.  

ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ-СЕМИНАРОВ

Цель совместной работы:  повышения профессиональной компетентности педагогического персонала и руководителей учебных учреждений довузовского звена Украины и других стран  в области модернизации и развития современных образовательных систем.

Категории специалистов: руководители школ, гимназий, лицеев, дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также их заместители и методисты; учителя и воспитатели различных профилей и учебных дисциплин, руководители методических (предметных) комиссий; методисты и сотрудники органов образования; резерв на выдвижение и пр.

Форма совместной работы: семинары, тренинги, консультации и пр.

Раздаточные материалы. Участники семинаров и тренингов получают соответствующие пакеты раздаточных материалов в электронном виде, предназначенные для подготовки к работе онлайн и дальнейшего использования в практической деятельности.

 МОДУЛИ-СЕМИНАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПРОГРАММУ  ФЕСТИВАЛЯ 

 Тема 1. Тайм-менеджмент  (ТМ) для жизни и профессиональной деятельности педагогов. (Продолжительность – 45 мин.). Учет сенситив­ных периодов развития ребёнка в процессе воспитания и обучения. Технологии рационального использования учебного и внеурочного времени. Плотность и динамика современного урока. ТМ-воспитание в образовательных учреждениях. ТМ-дневник современного школьника. ТМ-технологии в жизни и деятельности педагогов. 36 советов-рекомендаций по самоорганизации жизни и деятельности педагогов в новых условиях.

 Тема 2. Работа с одарёнными детьми (ОД) в современной школе. (Продолжительность – 45 мин.). Технология идентификации и диагностики ОД. Технология организационно-педагогической работы с ОД и их родителями. Подготовка тьюторов и методы их работы с дошкольниками и учащимися школ. Организация индивидуализиро­ванного обучения дошкольников и школьников с тьюторским сопровожде­нием. Составления и реали­зации индиви­дуальных про­грамм воспитания, обучения и развития. Практика совместной продуктивной работы тьюторов с родителями одарённых детей и т.д.

МОДУЛИ-СЕМИНАРЫ дополнительные

Тема 3.  Современный подход к проектированию и планированию работы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Продолжительность – 45 мин.)  Проектирование и планирование как функция управления  современ­ным ОУ. Формирование Программы раз­вития и модернизации ОУ на 4-5 лет

в контексте интеграции в ев­ропейское культурно-образовательное про­странство. Годовые планы в новом формате с циклограммой работы на протяжении учебного года. Организация непрерывного повышения профессиональной квалификации персонала на внутришкольном уровне. Недельное планирование как эффективная форма оперативного управления ОУ. Технология реализации и корректировки Программы раз­вития и модернизации, планов и пр.

 Тема 4.  Современный подход к проектированию и планированию работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). (Продолжительность – 45 мин.)  Проектирование и планирование как функция управления развитием современного ДОУ и обеспечения эффективной преемственности со школой. Формирование Программы развития и модернизации ДОУ на 4-5 лет в контексте интеграции в европейское культурно-образовательное пространство. Технология реализации и корректировки данной Программы.

 Тема 5. Технология проектирования и реализации уроков неродных языков (НЯ) в новых условиях. (Продолжительность - 1ч. 30 мин.). Языки в условиях сверхиндустриальной цивилизации. Трилингвизм как социально-педагогическая проблема. Постсоветские традиции в изучении НЯ  и проблема их преодоления. Принцип природосообразности и сенситивный период в овладении НЯ в онтогенезе. Этапы освоения НЯ в свете принципа природосообразности: аккумулятивно-ознакомительный, добукварный («разговорный»), букварный, постбукварные. Основные особенности и этапы продуктивного урока неродного языка. Плотность и динамика уроков НЯ. Формирование образовательно-языковой среды на уроках НЯ и сфере свободного общения. Служебный и разговорный язык. Учитель, тренер, тьютор? Технология использования песен на неродных языках. Пропедевтические и творческие задания на уроках НЯ.  Подготовка и реализация проекта/сценария современного урока НЯ; экспертная оценка/самооценка (самоанализ) урока на основе хронокарт. Просмотр видеофрагментов уроков английского языка. Практика преподавания различных учебных предметов на неродных языках.

 Тема 6.  Сохранение здоровья детей в процессе обучения и развития как сверхзадача педагогических коллективов. (Продолжительность – 45 мин.).  Анализ состояния здоровья школьников и техноло­гии реального снижения здоровье­затратности в образовательном процессе. Валеологический режим и распоря­док работы образовательного учреждения. Профилактика гиподина­мии, школьных дистрессов, дидактогений и распространённых детских заболеваний. Здоровьесбе­регающие техноло­гии проф. В.Базарного в школе. Мнемотехника – как средство сохранения здоровья детей. Здоровьесбережение в жизни и деятельности педагогов; профилактика эмоционального/профессио­нального выгорания и пр.

 Тема 7. Эффективная преемственность в обучении и развитии детей. (Продолжительность – 45 мин.). Технология организации эффективной преемственность «по горизонтали» - между чле­нами педагогической команды, а также между педагогами и семьёй. Авторская технология преем­ственности по «вертикали» - между ДДУ и школой, а также между  4-м и 5-м классами с использованием педаго­гических дуэтов и команд.

 Тема 8. Технологизация образовательного процесса в современной школе. (Продолжительность – 60 мин.)Дидактический инструментарий учителя XXI века (технологии, мето­дики, приёмы, повышающие продуктивность обучения и развития): Техники и приемы активно-продуктивного обучения (приёмы: «Составь задание», «Кубик Блума», «Отстроченная отгадка», «Задай вопрос» и пр.). Техника интерактивного обу­чения (приёмы  «Инсерт»,  «Роман с продолже­нием», «Цветные поля», «Феномен», «Облако мыслей», «Синквейн», «Реклама»,  «Учимся сообща», «Фишбоун», «Толстый и тонкий вопрос», «Мимическая гимнастика», «Цепочка признаков», «Шесть шляп Боно», «Ромашка Блюма», «Ге­нераторы-критики», «Обратная мозговая атака», «Опорный конспект», «Конкурс шпаргалок» и пр.). Техника сжатия учебной информации (приёмы: «Резюме», «Дай определение» и пр.). Техника обратной связи (приёмы: «Рейтинг-лист», «Задание массивом», «Три уровня домашнего зада­ния», «Попс-формула», «Сорбонка» и пр.). Формирование критического мышления как педагогическая проблема. Французские мастерские. Сторителлинг. Геймофикация в процессе обучения и пр. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) как условие повышения эффективности образовательного процесса.

 Тема 9. Медиа-воспитание дошкольников и школьников в условиях развития информационного общества. (Продолжительность – 45 мин.). Медиа-педагогика как наука и практическая деятельность. Трансформация дет­ской игры в условиях информационно насыщенного пространства. Киберугрозы в современном медиапространстве и их профилактика в работе с детьми. Технологии медиа-воспитание в образовательных учреждениях. Методы работы с родителями по медиа-воспита­нию детей в семье. Телевизор и компьютер в семье: мифы и реальность.

Написати листа
© 2018 «Школа Ейдотехніки»
FB   VK   OK
A